colonist (colonist) wrote,
colonist
colonist

Categories:

Пропаганда и половая жизнь школьниц в СССР



Наткнулся на интересную заметку «Про секс в СССР, которого не было», в которой приведена статья из журнала «Здоровье» за 1988 год 1987 год, №7. В ней напечатано письмо в редакцию газеты, в котором некая школьница, активно живущая половую жизнью, пишет о своих убеждениях.

UPD: Меня тут поправили, что письмо приводится в контексте статьи, которая его критикует. Проверил. Действительно так. Так что получается, пропаганды нет. Есть разбор падения нравов. Так что я поторопился с выводами о журнале.
Зато, получил множество интересных откликов. Есть над чем подумать.


Далее само письмо (выделение жирным шрифтом - моё):

«Здравствуйте, редакция журнала "Здоровье"!

Я постоянная читательница журнала "Здоровье". Вчера я получила ваш журнал, и мое внимание привлекла статья преподавателя этики и психологии семейной жизни В.И. Чередниченко "На пределе откровенности". Я учусь в десятом классе, в прошлом году я тоже прослушала этот курс этики и считаю, что это все ни к чему. В свои 15-16 лет мы, школьники, уже знаем больше учителя по этике. Больше половины класса уже живет половой жизнью. Например, я живу половой жизнью с 14 лет и считаю это вполне нормальным явлением.



Меня привлекает интимная близость, и я глубоко не согласная с этой статьей, где говорится, что это результат неразумности, беспечности, моральной незрелости. И, поверьте, так думают многие. Даже, можно сказать, большинство. Ведь если так откровенно сказать, то никакой любви на самом деле нет, все основано на привычке к человеку и интимной связи. Я хочу немного написать о себе. Я живу хорошо, и у меня почти никогда не бывает проблем. Я чувствую себя уверенной в себе, родители меня хорошо обеспечивают, у меня есть золото, дорогие вещи, хорошая квартира. Ежедневно я посещают кинотеатры, Дом культуры, хожу на танцы.

Я хочу сказать, что большинство юношей и девушек, посещающих площадку, вовсе не маменькины дочки и сынки, большинство из нас после танцев идут не домой, а как это у нас называется "слушать музыку и пить чай". Мы стараемся взять от жизни все. Ну кто может устоять перед ароматом дымящейся сигареты, перед бокалом приятного вина в компании симпатичных парней. Кто предпочтет этому экран телевизора или чтение книги, тот много теряет. Ведь надо торопиться жить, жизнь-то она короткая, нельзя терять время, надо испытать все радости жизни.

И вообще, какой может быть разговор в настоящее время о робости юноши перед девушкой. Какая может быть робость? Сейчас такого парня-то и не найдешь. Я считаю, что об этой стороне человеческих отношений не стоит писать статьи, какой, например, является статья "На пределе откровенности". Ведь мы, современная молодежь, лучше знаем все о себе, а то, что пишут об этом в ваших статьях - все ерунда. Ведь половая близость - это потребность, это лучшая сторона нашей жизни. Ну вот пока и все. Хотелось бы еще многое сказать, но некогда. До свидания!"

Татьяна С.»


В исходной заметке сомневаются, что данное письмо могло быть написано десятиклассницей того времени. Не берусь этого утверждать, но факт того, что редакция пропустила его в печать остаётся.

Я лишь хочу обратить внимание на то, что публикация данного текста производит воздействие на общество, направленное на смену жизненных приоритетов с идеальных на гедонистические.

Школьница позиционирует себя как дочь богатых родителей, которая ведёт активную светскую жизнь (театры, Дом культуры), то есть «золотая молодёжь». Это сразу же переводит её в разряд тех, кому будут подражать.

При этом в тексте присутствуют характерные вбросы, которые в 90-х будут повторяться во всех телепередачах:

  1. «Больше половины класса уже живет половой жизнью». В обществе настроенном на коллективизм это утверждение само по себе уже указывает на нормальность такого поведения.

  2. Для более индивидуалистично настроенных людей далее идёт повторение этого же тезиса в форме личного примера: «Например, я живу половой жизнью с 14 лет и считаю это вполне нормальным явлением».

  3. Низведение любви к сексу: «никакой любви на самом деле нет, все основано на привычке к человеку и интимной связи»

  4. Для тех, кто считает секс вне семейных отношений чем-то неприличным - снимается и это табу через приравнивание к потребности: «половая близость - это потребность», как бы намекая, что потребность нужно без всяких ограничений удовлетворять, не сходя с места.

  5. И самое «вкусное», лозунг поколения пепси: «Мы стараемся взять от жизни все»

Очевидно, что в данном письме идёт пропаганда «западного образа жизни, после сексуальной революции».
У молодого поколения может возникнуть вопрос: насколько влиятелен этот журнал, не маргинальный ли он?
Вот описание этого журнала:

"Здоровье", ежемесячный научно-популярный журнал министерств здравоохранения СССР и РСФСР; издавался издательством "Правда" (Москва) с 1955. Рассчитан на широкий круг читателей. "Здоровье" освещал новейшие достижения медицинской науки и практики, знакомил с правилами личной гигиены, общественной профилактики заболеваний и т.д. Тираж (1972) 10 млн. экз.

В википедии указан тираж за 1990г. - 18 155 000 экземпляров (вошло в книгу рекордов Гиннесса).

При таких размерах тиража и авторитетности издания понимаешь, что эта целенаправленная пропаганда невозможна без санкции на высшем уровне.

Позже, с помощью подобных приёмов, уничтожалась не только нравственность, но и целостное понимание истории государства. В СССР это привело к развалу. На Украине, шла подобная промывка мозгов, которая привела к майдану. Сейчас существуют попытки приравнять Россию к гитлеровской Германии, о чём появляются сообщения в различных СМИ. Вот пример http://www.regnum.ru/news/polit/1914511.html.
Что такого допустить нельзя - каждый понимает сам.



Tags: Низость, Регресс, СССР, Цветные революции
Subscribe

  • 494 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
  • 494 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Comments for this post were locked by the author